пятница, 27 мая 2011 г.

ЕГЭ-2011. Как он будет проходить в Москве.

Начальник управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Москвы о сдаче Единого государственного экзамена в российской столице


27 мая - замечательный день, который не обойдет стороной жителей нашей страны. В этот день выпускники сдают Единый Государственный Экзамен, а их родители, учителя переживают, волнуются за своих детей, поскольку весь педагогический и родительский труд, который вложен в выпускников, ожидается в виде результатов ЕГЭ. Можно сказать, что ЕГЭ – это награда за то внимание, труд, особое отношение к детям педагогов и родителей, которые наши выпускники теперь своим ответственным поведением покажут в день сдачи экзамена. Итак, ЕГЭ – вопрос, который нужно обсуждать, о котором надо иметь ясное представление в любом регионе, поскольку единый государственный экзамен в своем названии имеет слово «единый», а значит, особенностей не предполагает.

Говоря «единый», предполагается реализация единых требований во всех регионах РФ. Единые требования по городу Москве в рамках законодательства имеют особенности в том, что количество выпускников в школах соизмеримо с суммарными количествами выпускников в некоторых регионах Российской Федерации. Более 50 тысяч выпускников школ 27 и 30 мая придут в пункты приема экзаменов в нескольких десятках регионов страны. Такое огромное количество выпускников в городе Москве накладывает свой отпечаток на проведение ЕГЭ. Очень сильно и мощно задействованы организационные механизмы: прописана транспортная схема столицы с учетом доставки контрольно-измерительных материалов из центра обработки информации в школы и обратно, а также с учетом пробок. Особым решением Рособрнадзора по запросу Департамента образования города Москвы разрешено было получить Окружным Управлениям образования контрольно-измерительные материалы 26 мая после 18 часов из Центра обработки информации, чтобы в вечернее, ночное время доставить их до образовательных учреждений города Москвы. А ровно в 10 часов утра эти документы должны быть извлечены из сейфов в штабных комнатах Пунктов приема экзаменов и своевременно розданы детям.

Сложность ЕГЭ определяется разработчиками контрольно- измерительных материалов, оценивается педагогами, которые готовили выпускников к освоению образовательных программ. Ведь контрольно измерительные материалы, которые являются основой ЕГЭ – это лишь выборочно оценка тех достижений, которые наша российская школа демонстрирует по результатам всего комплекса обучения выпускников по 11 образовательным программам, предметам учебного плана. Сложность ЕГЭ оценивается, прежде всего, школьником. По результатам сдачи ЕГЭ в 2010 году более 531 москвичей, которые активно занимались по предметным областям, занимали первые места в различных олимпиадах, набрали максимальное количество баллов (100) по обязательным предметам. Они не считают ЕГЭ сложным, для них сдача ЕГЭ – это обычная процедура. 2011 год не привнес очень существенных изменений ни в сам процесс сдачи ЕГЭ, ни в отдельные его процедуры.

Но при всем этом есть некие детали, которые следует помнить и организаторам и выпускникам и их родителям. Российское законодательство очень внимательно относится к тому, что содержание контрольно-измерительных материалов становится достоянием широкой общественности. Прежде всего, этот вопрос касается разработчиков контрольно-измерительных материалов и организаторов. Закон предупреждает о том, что лица, которые разрабатывали контрольно-измерительные материалы, имели предварительный доступ к ним, ответственные на Пунктах приема экзаменов – люди достаточно серьезные, которые четко понимают, что несут административную и уголовную ответственность за разглашение, предварительное раскрытие конвертов и иные противоправные действия. Что касается детей, закон 2002 года предписывает сдающему ЕГЭ помнить о том, что нельзя разглашать содержание доставшегося им контрольно-измерительного материала, поскольку это является собственностью государства. В законе подразумевается, что выпускник найдет в себе силу воли, чтобы соблюсти букву закона.

Надо отметить усилившийся контроль со стороны организаторов за процедурой сдачи ЕГЭ, достоверность материала, качественное выполнение всеми должностными лицами предписанных им процедур. Закон обязывает, что на каждом ППЭ в обязательном порядке должен находиться общественный наблюдатель. Список общественных наблюдателей формируется из перечня исполнительной власти, общественных организаций, из родительской общественности, из органов управления различными образовательными учреждениями – это обязательный контроль за всеми пунктами приема ЕГЭ города Москвы и других регионов РФ.

Также существует техническое новшество - вместо федеральных региональных баз выпускников была введена новая единица региональной и федеральной информационной системы. Это означает, что государство пошло на увеличение параметров и их обработки по оценке качественных и количественных показаний всех процедур ЕГЭ с целью получения более обширной и точной информации, по оценке эффективности применения ЕГЭ на территории РФ.

Я бы хотел обратиться к выпускникам, родителям, учителям. У вас сейчас наибольший эмоциональный накал, волнение, переживание, надежды, связанные с процедурой сдачи ЕГЭ. Я считаю, выпускники, для которых 25 мая прозвенел последний звонок, действительно стали серьезнее, ответственнее, у них на пути встретится достаточно много трудностей, они будут преодолевать сложности в нашей жизни. ЕГЭ – это первое испытание, которое они сразу же получают после последнего звонка, я надеюсь, что они успешно его преодолеют. Я уверен, что после успешной сдачи ЕГЭ наши выпускники грамотно выберут свою профессию и направление деятельности.

Хотелось бы обратиться к своим коллегам, учителям. Для учителей ЕГЭ - это время тревоги, радости и грусти, поскольку это последний этап, когда они видят своих выпускников, в которых они вложили свой педагогический труд, ведь педагог – это призвание. Результаты выпускников большинство педагогов воспринимают как оценку своей педагогической деятельности. Я хочу пожелать и выпускникам, и учителям достойного труда, вложенного в образование, достойного труда обучающихся, которые постигали науку, достойных результатов ЕГЭ, а также успехов на жизненном пути.

Комментариев нет:

Отправить комментарий